Сайт учителя начальных классов Музафаровой А.Ж. Что такое проект - Родителям - Родителям - Сайт учителя начальных классов Музафаровой А.Ж.

Что такое проект

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

В начальной школе можно выделить следующие виды учебных исследований:

-по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;

по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;

-по месту проведения: урочные, внеурочные;

-по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические.

по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные

У учащихся младшего школьного возраста наглядно-образное мышление, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета.

Правила выбора темы проекта

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. 

Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. 
            
       Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов:

         Ø  Выбор темы.

Ø  Постановка цели и задач.

Ø  Гипотеза исследования.

Ø  Организация исследования.

Ø  Подготовка к защите и защита работы.

Ø  Рефлексия ("Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?",  "Кому я помог?")

Категория: Родителям | Добавил: Учитель (23.10.2011)
Просмотров: 1386
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]